Прежде всего, хотелось бы отметить, что не существует идеальных усилителей мощности. Любой технически исправный усилитель мощности позволит Вам работать с нашими мониторами и не может сколь-нибудь существенно повлиять на АЧХ монитора. Однако усилитель низкого качества может внести свой окрас в звучание как отдельных диапазонов, так и в целом повлиять на разборчивость, детальность и прозрачность звучания. И в случае с пассивными мониторами — у вас всегда есть возможность улучшить качество звучания Вашей системы сменой усилителя. Сказать, как себя поведёт конкретный усилитель с нашими мониторами сложно, потому что все возможные варианты протестировать невозможно. Но мы с радостью проконсультируем Вас по вопросам подборки усилителей. Обязательно укажите это на странице заказа.
При выборе усилителя, следует учитывать паспортную мощность монитора при указанном сопротивлении. Например, для N-Monitors X600AE паспортная мощность составляет 100 Вт, а номинальное сопротивление составляет 8 Ом. То есть для оптимального согласования, следует выбрать усилитель, способный выдать мощность 100 Вт на 8 Ом или в близких к этим цифрам значениях. Если же усилитель обладает мощностью, превышающей паспортную мощность монитора — приберите соответствующие регуляторы на усилителе или источнике сигнала (звуковой карте). Отметим, что и в случае с более "слабыми" усилителями, крайние положения регуляторов громкости не желательны, и могут приводить к перегрузке оборудования и выходу его из строя.
Понятие "прокачать" — это одно из заблуждений, с которым сталкивается пользователь, при выборе любой акустической системы. Под этим термином, как правило, принимается способность монитора развить определённый уровень звукового давления, который по нашим исследованиям и опросам составляет 90 дБ SPL в рабочей точке (1-1,5 метра от монитора). Все наши студийные мониторы способны развить такое звуковое давление в своих рабочих характеристиках.
Первоочередную роль играет техническая возможность установки тех или иных мониторов на Вашем рабочем месте. Результаты, которых Вы сможете достигать при работе, зависят не только от самих мониторов, но и от расположения мониторов и рабочего места звукорежиссёра в студии. Степень влияния акустических мод и резонансов помещения зависит от конретной комнаты и недостаточная акустическая обработка помещения может драматически повлиять на достоверность восприятия музыкального материала. Для получения более подробной информации обратитесть на наш YouTube-канал Громкоговорители меньшего размера, как правило, имеют меньшую отдачу по низким частотам и меньший уровень развиваемого звукового давления, поэтому они лучше подходят для небольших помещений или для прослушивания на более близком расстоянии. Громкоговорители большего размера, как правило, обеспечивают более глубокую проработку низких частот, больший динамический диапазон и меньшие искажения при заданном уровне звукового давления и, следовательно, лучше подходят для больших помещений.
Частоты настройки фазоинвертора в студийном мониторе находятся, как правило, в диапазоне от 30 Гц до 60 Гц, что соответствует длинне волны от 11,3 до 5,6 метра. Звуковое излучение с такими длиннами волн, в результате дифракции, огибает монитор практически не претерпевая никаких изменений. Иными словами, такие волны монитор почти "не ощущают", следовательно и не имеет значения, где расположен тоннель ФИ. Более подробную информацию вы можете найти в специальном ролике на эту тему н нашем YouTube-канал.
Большая часть работы звукорежиссёра осуществляется в режиме стерео, что предусматривает симметричное расположение мониторов относительно точки прослушивания. Чтобы добиться наилучших результатов, нужно располагать мониторы по схеме равностароннего треугольника, где растояние между акустическими центрами монитора равно расстоянию до точки прослушивания.
Самое главное — не допускать перегрузок оборудования и не допускать возникновения искажений, которые не являются результатом реализации творческого замысла звукорежиссёра или музыканта. А так же учитывать частотный диапазон, на который расчитан студийный монитор (более подробную информацию по данному вопросу вы можете найти в памятке).
Прежде всего: Мы настоятельно не рекомендуем проводить коррекцию АЧХ монитора, превышающую 1,5 дБ в любой полосе частот. Наши мониторы спроектированы с целью получения максимально ровной АЧХ, минимизации гармонических и фазовых искажений. Любая студия звукозаписи или комната для прослушивания неизбежно вносит свой вклад в общее звучание системы. Поэтому в первую очередь нужно стремиться к должному акустическому оформлению комнаты, в которой Вы работаете. Мы не устанавливаем аттенюаторы различных частотных полос на наши мониторы, потому что решение небольших проблем с воспринимаемой АЧХ решается акустическим оформлением комнаты, поиском правильного взаимного расположения мониторов в комнате и подбора точки прослушивания. Если же эта задача не решается такими методома, значит проблема заключается в акустическом оформлении комнаты и попытка её решить с помощью различных систем коррекции приводит, как правило, к бОльшим проблемам или к поломке монитора.
Студийный монитор — это технически сложный и достаточно дорогой товар. Не смотря на принятые нами меры по обеспечению сохранности нашей продукции на всём её жизненном цикле, существует вероятность повреждения при транспортировке. Чтобы свести к минимуму риски, связанные с приченением ущерба при транспортировке, мы пользуемся услугами только проверенных транспортных компаний, и отправляем нашу продукцию только в паллетном борту или деревянной обрешётке.